Посетил огромное количество концертов в 2007 году, и почти весь январь даже расписание не смотрел, не то, чтобы хотелось куда-то сходить. Разбудила от концертной спячки ДжейДи, позвав в "Актовый Зал", что на Бауманке (забавно перепутанным мной с Дворцом Культуры Бауманского универа) на
Alexander Hacke & Danielle de PicciottoО чём это? Ну тогда стоит послушать Einsturzende Neubauten и прочитать
статейку------------------
В Актовый Зал едет Александр Хаке - звено одной из самых прекрасных групп на планете, потрясающих Einsturzende Neubauten!
1 февраля Хаке и его «вторая половина», художница Даниэль де Пиччиотто представят свой новый аудио-визуальный проект "The History Of Electricity". Главный сюжет концерта - электричество в своем развитии как объект эстетики.
По словам Бликсы Баргельда, Хаке - музыкальный "инноватор", "музыкальный директор" группы, к которой он присоединился в возрасте 15 лет. Внешне-инструментально сменив "игру на гитаре" на "игру на бас-гитаре", 27 лет Хаке играет звуком великой музыки Einsturzende Neubauten. Но эти 27 лет также полны огромным количеством качественного творчества и со-творчества вне EN, с такими коллективами и единицами как Ник Кейв, Crime and City Solution, Tiger Lillies, его собственной командой Jever Mountain Boys, Jackie Liebezeit (Can), Miranda Sex Garden и далее, далее... Особого внимания заслуживают его сольные работы, в частности "Sanctuary" (2005) и участие в фильме Фатиха Акина "Crossing the bridge/The sound of Istanbul".
"История электричества" - "электронно-акустическое представление в 9-ти частях". Александер Хаке комбинирует звуки аналогово-монофонического синтезатора KORG-MS20, культового для музыкального мира изобретения, с сигналами компьютерного происхождения. Это столкновение впечатляет - плывущие, перетекающие звуки "натыкаются" на острые ряды ритма, жужжащие электронные гармонии рождаются из низкочастотных аккордных прогрессий.
Даниэль дэ Пиччиотто умножает развитие звука визуальной стороной концепции представления. Она "транслирует" электричество – вечно движущееся, непрестанно преображающееся в новые потоки скорости прекрасного. Каждую часть представления она начинает с образа, который адаптирует к прогрессии музыки. Разные фазы этого развития раскрывают электричество как воплощение эстетической формы (содержание, как бы возвышенно и всеобъемлюще оно не было, всегда действует на дух ограничивающим образом), чистой Формы, дарующей истинную свободу восприятия.
Вечное движение, переход, свобода - это "перекличка" с той же основной тематикой творчества Нойбаутен. Очень близкое по духу мероприятие.
------------------ об этом действии. Прочитали? Послушали? Что, неужели не интересно?!
Так что концертный сезон открыт и понесётся сквозь месяцы чередой захватывающих эмоций, раззнообразнейших стилей и безмерным удовольствием от прекрасных звуков музыки и от безумнейших перформансев, выдаваемых талантливыми музыкантами и не только!
Во я завернул, аж самому страшно стало!..
P.S. А для тех, кто заинтересовался такими электронно-идустриальными перформансами, сообщаю, что
Einsturzende Neubauten 22 апреля в клубе «Б1 Maximum» что этоКогда в 1982 году молодая немецкая группа Einsturzende Neubauten выпустила дебютный альбом Kollaps, приговор критиков был суров и немногословен: «Вы никогда не будете это слушать». Их слушают уже 20 лет — все альбомы, сайд-проекты, музыку к фильмам, спектаклям и радиопостановкам. Подмешав к дадаистской закваске болезненно внимательное восприятие цивилизации, они создали классическое звучание industrial. Дисгармонию музыки и промышленных шумов, завораживающей красоты хаоса. Они играли новый городской блюз, ритм которого задавал не стук паровозных колес и не бич надсмотрщика хлопковых плантаций, а шум бензопил, отбойных молотков, генераторов, бетономешалок и электродрелей.
В 1980 году в Einsturzende Neubauten (саморазрушающиеся новостройки) входило всего четыре человека: Кристиан Эммерих, больше известный как Бликса Баргельд, американец Эндрю Чьюди, играющий под псевдонимом Н. У. Унрух (N.U. Unruh) и две панк-девушки, вскоре покинувшие группу. Вместо них в пейзаже Саморазрушающихся Новостроек появился Ф. М. Айнхайт (F.M. Einheit), лидер немецкой панк-группы Abwaerts, знаменитый тем, что мог играть на любых приборах, производящих разнообразный шум — магнитофонах, радиоприемниках и т. д. Именно в этом составе они записали Kollaps.
Басист все тех же Abwaerts Марк Чанг (Marc Chung) и гитарист и звукоинженер Александр Хаке (Alexander Hacke) присоединились к группе чуть позже. Уже вместе они заслужили международное признание критиков, выпустив в 1983 году второй полновесный диск Zeichnungen Des Patienten O.T., название которого отсылает к живописи Освальда Тширтнера, пережившего глубочайшее потрясение в годы войны под Сталинградом и до конца дней получившего постоянную прописку в психиатрической клинике.
В 1984 году Einsturzende Neubauten, Psychic TV и Fad Gadget устроили в Лондоне «Концерт для Голосов и Машин», закончившийся разрушением сцены, отключением электроэнергии и вызовом полиции. В это же время Баргельд познакомился с Ником Кейвом (Nick Cave) и принял его предложение присоединиться к Bad Seeds.
Группа становилась все популярнее. О сногсшибательном выступлении коллектива в Калифорнии была написана книга, выпуску следующего альбома Halber Mensch (1986) посвящен документальный фильм, снятый японским менеджером группы Сого Иши. В 90-х годах Einsturzende Neubauten покоряли вершины шоу-бизнеса, издавая альбомы на крупнейших лейблах Elektra и Mute Records, их музыка становилась более мелодичной и легкой, менее агрессивной. Они выступали на крупнейших международных фестивалях Biennale в Париже и Dokumenta в Касселе, писали музыку для театральных постановок в Швеции, Дании и Германии и радио-пьес.
Энергия Einsturzende Neubauten безгранична. Бликса Баргельд 20 лет играл на гитаре в группе Ника Кейва, остальные участвовали в других известных альтернативных проектах Die Krupps и KMFDM.
Альбом Perpetuum Mobile вышел в 2004 году. На нем больше воздуха и меньше металла, как говорит сам Бликса Баргельд. Его звук ровен и басовит, новые эксперименты — стальные гитары, клавикорды и птичьи крики. Во всех композициях слышен ветер или шторм, благодаря воздушным компрессорам, которые превращают трубы в настоящую секцию духовых и устраивают звуковые наводнения. Альбом, в противоположность первым хаотичным записям, являет собой триумф логики и цельности. Производился он тоже необычным образом: в студии были установлены веб-камеры, и весь творческий процесс транслировался на официальном сайте группы.